Муниципальное образование Остров Декабристов

Муниципальное образование "Остров Декабристов"

Округ для жизни, округ для жителей

Росреестр

     17 сентября 2020 года, с 10:00 до 13:00 Кадастровая палата по Санкт-Петербургу проведет горячую линию на тему: «Актуальные вопросы кадастрового учета объектов капитального строительства».

     В ходе горячей линии заявители могут задать вопросы о порядке кадастрового учета объектов капитального строительства, сроках осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты капитального строительства, способах предоставления заявлений и необходимых документов.

     Кроме того вы узнаете:

— порядок предоставления заявления с целью внесения сведений об объектах капитального строительства в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);

— как прописаться в садовом доме и перевести его в «жилой»;

— что из себя представляет «дачная амнистия»?

     На ваши вопросы ответит эксперт Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу Андрей Колотов по телефону горячей линии: 8 (812) 577-18-00.

 Девять петербургских фонтанов поставлено на кадастровый учёт в 2020 году

 За восемь месяцев 2020 года Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу на государственный кадастровый учет поставлено девять фонтанов.

Объекты расположены в пяти районах города:

Петроградском

  • муниципальный округ Петровский, улица Красного Курсанта, дом 7, сооружение 1, кадастровый номер 78:07:0003149:2246;
  • муниципальный округ Кронверкское, Каменноостровский проспект, дом 32, сооружение 1, кадастровый номер 78:07:0003074:3033;
  • муниципальный округ Посадский, Мичуринская улица, сооружение 1, кадастровый номер 78:07:0003008:2711;

Центральном

  • муниципальный округ Смольнинское, Невский проспект, дом 146, сооружение 1, кадастровый номер 78:31:0001490:1222;
  • муниципальный округ Литейный округ, Литейный проспект, дом 57, сооружение 1, кадастровый номер 78:31:0001283:4343;
  • муниципальный округ Владимирский округ, набережная реки Фонтанки, сооружение 1, кадастровый номер 78:31:0001225:2374;

Курортном

  • город Зеленогорск, Вокзальная улица, дом 9, сооружение 1, кадастровый номер 78:38:0022512:1211;

Приморском

  • муниципальный округ Озеро Долгое, проспект Королёва, дом 31, сооружение 1 78:34:0412202:2440;

Пушкинском

  • поселок Шушары, северо-западнее дома 1 по Первомайской ул., кадастровый номер 78:42:0015106:25647.

Это интересно!

В Петербурге действует программа по восстановлению и реконструкции городских фонтанов.

Цель программы – возрождение фонтанов города.

Предварительный срок реализации программы –  2024 год.

Фонтан – это сложное техническое сооружение, которое нуждается в регулярных ремонтных работах из-за условий функционирования: воздействие окружающей среды, осадков, работа в водной среде, вибрация и т.д.

Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу за восемь месяцев 2020 года поставлено на государственный кадастровый учет пять школ, расположенных в трех районах города:

Фрунзенском

  • муниципальный округ №75, Южное шоссе, дом 55, корпус 7, строение 1, кадастровый номер 78:13:0007420:12524;

Приморском

  • муниципальный округ Коломяги, Комендантский проспект, дом 64, корпус 5, строение 1, кадастровый номер 78:34:0004281:45877;

Невском

  • муниципальный округ Правобережный, Дальневосточный проспект, дом 10, корпус 2, строение 1, кадастровый номер 78:12:0631901:14857;
  • муниципальный округ Невский округ, Архивная улица, дом 9, корпус 3, строение 1, кадастровый номер 78:12:0633102:10793;
  • муниципальный округ Невский округ, Нерчинская улица, дом 4, строение 1, кадастровый номер 78:12:0630901:8752.

Всего 1 сентября 2020 года в Петербурге  открылось девять новых зданий школ.

 Справка!

С начала 2020 года Росреестром на государственный кадастровый учёт поставлено порядка 160 общеобразовательных учреждений на территории различных регионов Российской Федерации. Большинство из них возведено в рамках государственных программ «Развитие образования» и «Комплексное развитие сельских территорий». Среди объектов – средние общеобразовательные, спортивные, кадетские школы, суворовские училища, школы-интернаты и образовательные комплексы. Социально значимые объекты, которые находятся на особом контроле у территориальных органов ведомства, были поставлены на кадастровый учёт в кратчайшие сроки.

     Управление Росреестра по Санкт-Петербургу осуществило процедуру постановки на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав собственности в отношении еще одного объекта недвижимости ПАО «Газпром», расположенного на территории Многофункционального комплекса «Лахта Центр».  

     Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, общая площадь объекта составила 180 тысяч квадратных метров: 15-этажное административное здание с двумя поземными этажами и сооружениями вспомогательного назначения.

Это интересно!

МФК «Лахта центр» находится в Приморском районе Санкт-Петербурга на территории муниципального округа «Лахта-Ольгино» на берегу Финского залива.

«Лахта Центр» – современный общественно-деловой комплекс. Здесь уже расположены основные структуры группы компаний «Газпром».

Планируется открытие общественных пространств: открытый амфитеатр, пешеходная набережная, концертный зал, детский научно-образовательный центр с планетарием, панорамный ресторан, галереи, обзорная площадка.

Архитектурная доминанта «Лахта Центра» – небоскреб высотой 462 метра – стал самым высоким зданием Европы. Здание было введено в эксплуатацию в 2018 году.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Осуществление государственного земельного надзора». 

Приводим некоторые ответы на поступившие вопросы.

Вопрос: Каковы особенности осуществления Росреестром государственного земельного надзора в 2020 году?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», установлен особый порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С 14.04.2020 запрещается назначать внеплановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов за исключением проверок:

  • основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • назначенных в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;
  • проводимых на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного хозяйствующего субъекта, требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
  • результатом которых является выдача лицензий и иных разрешительных документов;
  • назначенных в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии или иного разрешительного документа.

В 2020 году плановые проверки могут быть проведены лишь в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, деятельность и (или) используемые объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, 1 классу опасности опасных производственных объектов, 1 классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом «б» пункта 2 постановления № 438 в 2020 году при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) не могут проводиться плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дела об административных правонарушениях Управлением Росреестра могут возбуждаться при наличии поводов для возбуждения дела об административном правонарушении, указанных в статье 28.1 КоАП.

На основании поступивших обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, контроль и надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр, может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении обращений, содержащих доводы о нарушениях требований земельного законодательства, в установленном порядке могут быть проведены административные обследования объектов земельных отношений.

В случае выявления в результате проведения административного обследования земельных участков достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Управление Росреестра вправе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП возбудить дело об административном правонарушении.

Вопрос: В связи с наступлением пожароопасного периода многие граждане допускают неосторожное обращение с огнем. Мало кто знает об административной ответственности за нарушение противопожарных правил. Какие меры воздействия могут быть применены к гражданам за нарушение пожарной безопасности?

Ответ:  Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наказания, которые могут быть наложены на граждан и юридических лиц в случае нарушения требований пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос: В последнее время во многих районах города участились случаи размещения торговых павильонов на государственной земле. Какая ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка?

Ответ: Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа:

в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка,

  • на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей;

в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

     За 7 месяцев 2020 года в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поступило 109 272 заявления в электронном виде, что на 40% больше показателя прошлого года (66 074). Санкт-Петербург является одним из лидеров по оказанию услуг в электронном виде среди регионов России.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Владимир Владимирович Корелин отмечает:

«Позитивная динамика подтверждает востребованность электронного формата подачи документов. Мы ожидаем, что дальнейшее совершенствование электронных сервисов портала Росреестра будет способствовать тому, что больше строительных, кредитных организаций, органов государственной власти, горожан присоединится к использованию современных и удобных инструментов, прочно вошедших в нашу жизнь. Электронная регистрация зарекомендовала себя и в период строгих карантинных мер, когда личная подача документов заявителями в офисы МФЦ была невозможна».

 Ипотеки в июле 2020 года зарегистрировано 14 972. Всего ипотеки за 7 месяцев 2020 года зарегистрировано 77 858, что только на 1,7% меньше 2019 года (79 216).

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве выросло в июле 2020 и составило – 6 914, что сопоставимо с данными на начало года.

Вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее особый, упрощенный порядок проведения оценки и обследования домов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Согласно постановлению, на основе сведений Единого госреестра недвижимости (ЕГРН) уполномоченным органом власти будет составлен список домов,  расположенных в границах зон чрезвычайных ситуаций. Этот шаг позволит пострадавшим жителям, дома которых были разрушены при ЧС, быстрее и проще получить новое жилье. Эксперты Федеральной кадастровой палаты прокомментировали нововведение.

Правительство Российской Федерации упростило порядок проведения оценки и обследования жилых помещений при ликвидации последствий ЧС. Теперь пострадавшие жители разрушенных при ЧС домов смогут быстрее получить новое жилье.

Для определения границ зон чрезвычайных ситуаций используются различные источники информации: обследования по выявлению паводкоопасных территорий, сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ. Границы зон могут меняться в случае возникновения аварий и других чрезвычайных ситуаций. Так, например, границами зон ЧС, как правило, признаются соответствующие границы зон подтоплений и затоплений, учтенных в сведениях ЕГРН в качестве зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).

При чрезвычайных ситуациях местные власти запрашивают сведения госреестра недвижимости об объектах, пострадавших от затопления, что необходимо для установления права на получение государственного жилищного сертификата. В том числе – при утрате правоудостоверяющих документов на недвижимость в результате ЧС. Филиалы Федеральной кадастровой палаты, в свою очередь, организуют оперативный прием и обработку таких запросов, в том числе в бумажном виде, и в сокращенные сроки направляют необходимую информацию на выдачу. Кроме того, специалисты региональных Кадастровых палат оказывают консультационную поддержку пострадавшим по всем вопросам, связанным с государственным кадастровым учетом и регистрацией права и получению сведений ЕГРН.

Так, например, в 2019 году Кадастровой палате была объявлена благодарность за работу в мероприятиях по ликвидации паводка в Иркутске. В оперативном режиме было выдано более ста тысяч выписок из ЕГРН для пострадавших от наводнения. Поступающие запросы обрабатывались в кратчайшие сроки. Данные сведения позволили установить право собственников на получение государственного жилищного сертификата, в том числе, если правоудостоверяющие документы на недвижимость были утрачены.

Теперь, согласно постановлению, порядок работы межведомственных комиссий, которые признают дома пригодными или непригодными для проживания, изменится. Пострадавшим не нужно будет подавать в комиссию документы о праве собственности и заявление о проведении обследования их дома. Перечень домов, расположенных в границах зон чрезвычайных ситуаций, будет составлен на основе данных из ЕГРН. Эти дома будут обследованы в кратчайшие сроки и оперативно признаны непригодными для проживания.

«Наличие в ЕГРН актуальной информации об установленных границах зон подтоплений и затоплений способствовал и будет продолжать способствовать защите имущественных прав владельцев разрушенного жилья. Только теперь процесс станет еще более оперативным, – прокомментировал глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков. – Отмечу также, что Кадастровая палата непрерывно пополняет госреестр сведениями о границах зон затоплений и подтоплений – количество новых сведений растет в геометрической прогрессии».

Так, за 2019 год Федеральная кадастровая палата внесла в ЕГРН сведения о границах более 1500 зон затопления и 1100 зон подтопления. На начало 2020 года в госреестре содержались сведения о почти 2300 зонах затопления и чуть более 1500 зон подтопления. По данным на 1 июля 2020 года в ЕГРН внесены данные о 4542 зонах затопления и 2530 зонах подтопления.

В свою очередь, если жилое помещение не будет включено в сводный перечень, собственник по-прежнему сможет подать заявление в комиссию о проведении обследования жилья.

Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.

Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.

В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ. Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков

отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Владимир Владимирович Корелин отмечает:

«Уточнение границ земельного участка поможет правообладателю избежать возможных земельных споров и упростит совершение сделок с такими участками».

 

Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ним Федеральная кадастровая палата наделяется новыми полномочиями в отношении государственной кадастровой оценки.

31 июля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки и на трактование любых исправлений в кадастровой стоимости в пользу правообладателей объектов недвижимости. Так, например, законопроект исключит применение при налогообложении такой кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая будет превышать его рыночную стоимость.

Расширение полномочий Росреестра и Федеральной кадастровой палаты

Одна из мер для повышения качества государственной кадастровой оценки, согласно новому закону, заключается в наделении Росреестра контрольно-надзорными функциями в отношении проведения государственной кадастровой оценки. Причем подразумевается не только контроль за соблюдением действующего законодательства, но и за следованием методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Подобное наделение в том числе позволит снизить негативный эффект от нарушений и ошибок, допускаемых при проведении оценки.

Федеральная кадастровая палата также наделяется дополнительным функционалом в проведении государственной кадастровой оценки. Например, ведомство будет предоставлять сведения об объектах недвижимости в государственные бюджетные учреждения при субъектах Российской Федерации, наделенные полномочиями по определению кадастровой стоимости.

Кроме того, Федеральная кадастровая палата будет формировать предварительный и основной перечни объектов для государственной кадастровой оценки, а также формировать сведения по ежедневной и годовой выгрузке объектов недвижимости (актуализация). С 2022 года ведомство начнет также формировать сведения о реестре границ и сведения о ценах возмездных сделок, которые будут использоваться при проведении государственной кадастровой оценки. Также палате перешли полномочия по расчету индекса рынка недвижимости. Согласно прежней редакции 237-ФЗ, указанный функционал принадлежал Росреестру.

Также нормы прежней редакции 237-ФЗ предусматривали формат проведения внеочередной государственной кадастровой оценки государственными бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями по определению кадастровой стоимости, если установленная рыночная стоимость (рынок недвижимости) объектов недвижимости уменьшалась более чем на 30% по сравнению с кадастровой стоимостью таких объектов недвижимости. В измененной редакции 237-ФЗ статья о необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки прекращает свое действие.

Пересчитывать при необходимости кадастровую стоимость (по результатам расчета индекса рынка недвижимости), согласно новой редакции Федерального Закона, будет тоже Федеральная кадастровая палата.

Персональная ответственность государственных бюджетных учреждений

Согласно законопроекту, появится персональная ответственность за определение кадастровой стоимости у руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, которые ее определяют. Так, завышение кадастровой стоимости будет грозить должностным лицам увольнением.

         Другие плюсы законопроекта

Одно из главных нововведений, которое устанавливает закон, – трактовка допущенных методологических ошибок в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости. Если при исправлении ошибки кадастровая стоимость снижается, то стоимость меняется на уменьшенную на весь период со дня внесения в госреестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости. Если же кадастровая стоимость увеличивается, она начнет применяться только с года, следующего за годом ее исправления.

Теперь станет проще оспорить кадастровую стоимость. Достаточно будет направить запрос в МФЦ, а не в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, как это было раньше. Плюс исправление ошибок будет носить массовый характер: выявление одной повлечет за собой исправление подобных ошибок у аналогичных объектов. Одновременно законопроектом уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки их исправления.

Также, согласно законопроекту, предполагается исключить возможность вносить изменения в результаты оценки без их публичного рассмотрения. Подобное нововведение поможет исключить возможные риски внешнего влияния на региональные государственные бюджетные учреждения, которые определяют кадастровую стоимость, и повысит прозрачность процесса.

«Принятие данного законопроекта, во-первых, поможет разобраться с прошлым – исправить накопленные ошибки в существующих результатах кадастровой оценки; во-вторых, исключит возможные прецеденты необоснованного завышения кадастровой стоимости при будущих кадастровых оценках; и в-третьих, закрепит экономическую обоснованность применения кадастровой стоимости, в том числе при налогообложении, в данный момент времени, сегодня», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрело давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.

 В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования.

По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.

 Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок.

Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований. 

Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.

С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.

 В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.

 

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на повышение качества и доступности государственной услуги по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них. Законопроект в числе прочего предусматривает право ФГБУ «ФКП Росреестра» в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.

В настоящий момент в России работают 25 109 кадастровых инженеров (состоят в саморегулируемых организациях). Они получат новые возможности для осуществления своей деятельности, будут созданы дополнительные рабочие места, а для клиентов услуги будут оказываться более качественно.

Что предлагается изменить

Данный законопроект закрепляет ряд полномочий органа регистрации прав за ФГБУ «ФКП Росреестра» и полномочия по выполнению кадастровых работ в качестве «государственного кадастрового инженера» в установленных Правительством РФ случаях. Предлагаемые изменения не содержат положений, предусматривающих какую-либо монополию государственного учреждения на осуществление кадастровой деятельности и деятельности по подготовке документов для внесения сведений в реестр границ.

После принятия законопроекта все кадастровые инженеры будут так же работать в рамках единого правового поля на условиях, предусмотренных законодательством о конкуренции. Более того, у них появится дополнительная возможность трудоустроиться в Федеральную кадастровую палату и гарантированно принимать участие в государственных проектах.

Поддержка реализации масштабных государственных задач

Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации и других объектов публичного характера.

Важнейшей задачей для выполнения национальных проектов является обеспечение высоких темпов строительства новых объектов. Принятие данного законопроекта способствует этому и позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей.

Приоритет – клиент

В результате проведения кадастровых работ ненадлежащего качества возникают риски внесения недостоверных сведений в один из важнейших государственных информационных ресурсов страны – Единый государственный реестр недвижимости. Сведения о характеристиках объектов недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, являются гарантией права собственности, а также определяющими при установлении размера кадастровой стоимости, которая, в свою очередь, необходима для исчисления имущественных налогов и сборов. Ошибки в этих данных могут привести к существенным рискам для правообладателей и налогоплательщиков.

Больше всего рисков возникает при реализации масштабных проектов в силу их сложности и необходимости применения комплексного подхода в условиях ограниченных сроков. Например, такие риски проявились при выполнении кадастровых работ в отношении объектов Минобороны России, спортивных объектов, возведенных для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, и других объектов федерального значения.

Будет развиваться сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»

Закрепление новых полномочий за Федеральной кадастровой палатой позволит повысить эффективность системы государственного кадастрового учета и регистрации прав в целом. Прежде всего, в части минимизации количества приостановок и отказов, сокращения сроков и издержек заявителей.

Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», что позволит вывести процесс информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации на новый уровень и сделать его более прозрачным, доступным и эффективным.

Лучшие международные практики

Модель «государственного» кадастрового инженера в качестве основной применяется в развитых странах, в том числе с совмещением с частным рынком кадастровых работ. Например, в Швеции и Финляндии  процесс кадастрового учета и регистрации прав является государственной функцией. Аналогичная ситуация в Норвегии, где функции кадастровых инженеров выполняют сотрудники муниципалитетов.

В Белоруссии государственные кадастровые инженеры составляют 90%. В Литве и Нидерландах государственные и частные кадастровые инженеры работают в партнёрстве.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Сергей  Никитин отмечает:

«Предлагаемые нововведения прежде всего направлены на повышение качества данных  Единого государственного реестра недвижимости и   сокращению  сроков   кадастрового учета государственного имущества».

За апрель 2020 года Федеральная кадастровая палата приняла 48 тысяч пакетов документов для проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав, что на 27 % ниже, чем среднемесячный показатель I квартала 2020 года. По мнению экспертов, основной причиной такого снижения стала пандемия коронавируса.

     За апрель 2020 года Федеральная кадастровая палата (ФКП) приняла 48 тыс. пакетов документов для проведения учетно-регистрационных процедур. В среднем за месяц в I квартале 2020 года принималось порядка 66 тыс. пакетов документов. Снижение, таким образом, составило 27 %.

     Это связано, очевидно, с пандемией коронавируса и введением мер по нераспространению инфекции, которые, как известно, включают в себя длительное закрытие МФЦ и ограничение физического приема граждан. Невзирая на то, что ряд государственных услуг – в том числе, в учетно-регистрационной сфере, – можно получить дистанционно, в целом проведение операций с недвижимостью представляется гражданам менее комфортным.

     Всего за первые 4 месяца 2020 года для государственной регистрации права (ГРП) граждане подали почти 179,6 тыс. пакетов документов, для проведения государственного кадастрового учета (ГКУ) – 25,9 тыс. пакетов документов, для проведения единой процедуры ГКУ и ГРП – 16 тыс.

     Также в учреждение поступило 25,9 тысяч пакетов документов по заявлениям об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости (ЕРГН), о внесении записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Как подать документы не выходя из дома

Оформить недвижимость можно не выходя из дома, воспользовавшись электронными сервисами. Кроме того, граждане могут заказать услугу по выезду к заявителю с целью приема заявлений о ГКУ и ГРП и прилагаемых к ним документов, а также услугу курьерской доставки документов после осуществления ГКУ и ГРП. В период ограничительных мер при выезде сотрудниками соблюдаются все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. 

Еще одна возможность дистанционной подачи документов, предусмотренная законом, – это почтовое отправление с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

При необходимости граждане могут подать документы для оформления недвижимости и по экстерриториальному принципу: для этого открыта специальная линия для предварительной записи.

Перед подачей заявления о проведении ГКУ, ГРП, исправлении ошибок или внесении дополнительных записей в госреестр недвижимости уточнить состав пакета документов для получения нужной госуслуги можно с помощью сервиса Регистрацияпросто.

Информацию, связанную с порядком подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, составом пакета документов, а также о готовности документов можно получить круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34.

Федеральная Кадастровая палата

press@kadastr.ru

 

По данным Единого государственного реестра недвижимости на 1 июня 2020 года в России насчитывается 60,8 млн земельных участков. Из них почти 37 млн, или 61%, – с границами, местоположение которых установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства. За пять месяцев 2020 года число земельных участков, границы которых определены, увеличилось на 453 тыс. (+1%). Федеральная кадастровая палата назвала топ-10 регионов, в которых большинство земельных участков имеют установленные границы.

Несмотря на то, что обязательного требования о проведении межевания земельных участков действующее законодательство не предусматривает, число земельных участков с установленными границами в России постоянно растет. Установление границ земельного участка позволяет собственнику в будущем избежать споров с соседями о местонахождении смежных границ участков. К началу лета 2020 года число земельных участков с установленными границами в ЕГРН увеличилось на 453 тыс. (+1%). На 1 июня 2020 года в ЕГРН содержатся сведения о 60,8 млн земельных участков, из которых почти 37 млн (или 61%) имеют границы, местоположение которых установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.  

По состоянию на 1 июня 2020 года в топ-10 регионов с наибольшей долей земельных участков с установленными границами вошли: Еврейская АО (98%), Магаданская область (95%), Ямало-Ненецкий АО (93%), республики Башкортостан (92%) и Татарстан (93%), Санкт-Петербург (92%), Ненецкий АО (92%), Свердловская область (92%), Калининградская область (91%), город Севастополь (88%).

Наименьшие доли земельных участков с установленными границами в ЕГРН по итогам пяти месяцев 2020 года – в Республике Ингушетии (38%), Камчатском крае (38%), Ульяновской области (37%), Костромской области (33%). 

В период с января по июнь 2020 года самый высокий прирост земельных участков с установленными границами отмечен в Калининградской области (+18%) и Новосибирской области (+16%).

Среди федеральных округов по доле земельных участков с установленными границами в ЕГРН к началу июня 2020 года лидируют Уральский ФО (74%), Приволжский ФО (64%) и Южный ФО (61%).

Наибольший прирост участков с установленными границами в ЕГРН по итогам пяти месяцев 2020 года зафиксирован в Северо-Западном ФО (+3%) и Южном ФО (+2%).    

Для межевания земельного участка собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который установит местоположение границ участка, проведет согласование местоположения границ смежных земельных участков с соседями одним из способов, указанным в Законе о кадастровой деятельности, и подготовит межевой план. Подготовленный межевой план служит основанием для проведения кадастрового учета изменений сведений ЕГРН: описания местоположения земельного участка и его площади. Межевой план и заявление о постановке на кадастровый учет необходимо представить в ближайший офис МФЦ. Внесение в ЕГРН сведений о границах земельного участка производится на безвозмездной основе.

Уточнение границ земельных участков также проводится при комплексных кадастровых работах. Заказчиками таких работ выступают органы государственной власти регионов и местного самоуправления. Работы охватывают территории целых кадастровых кварталов, включающих в себя дачные и садовые товарищества, личные подсобные и фермерские хозяйства.

Федеральная Кадастровая палата

press@kadastr.ru

 

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поставило на кадастровый учёт и зарегистрировало право собственности Российской Федерации на здание для детей школьного возраста Центра развития и восстановления ВИЧ-инфицированных детей раннего дошкольного и школьного возраста, оставшихся без попечения родителей.

Объект расположен в Колпинском районе Санкт-Петербурга на территории Федерального казённого учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу:  внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга, поселок Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, дом 3, строение 3.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу уделяет особое внимание учетно-регистрационным действиям в отношении объектов недвижимости, социально значимых для города.

 

Это интересно!

Больница построена в 1879 году на средства, собранные владельцами кирпичных и лесопильных заводов в поселке Усть-Ижора под г. Санкт-Петербургом. В 1880 году земская больница стала одним из крупных лечебных учреждений Петербургской губернии.

Больница работала и во время блокады Ленинграда.

В 1971 году была начата реконструкция больницы, в результате которой она стала одним из передовых центров в стране по организации медицинской помощи больным с инфекционной патологией.

В начале 1990-ых годов на базе Ленинградской областной инфекционной больницы создана Республиканская клиническая инфекционная больница, оказывающая помощь детям с ВИЧ-инфекцией.

В 1997 году в больнице было открыто отделение перинатальной профилактики.

В 1999 году открыто отделение для ВИЧ-инфицированных детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу по итогам деятельности за 5 месяцев 2020 года отмечает, что  количество заявлений в электронном виде о государственной регистрации прав, поданных через портал Росреестра, продолжает увеличиваться. Общее количество поданных в 2020 году заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде 62 518 (в 2019 – 43 769). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 43%.

    Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Сергей Владимирович Никитин отметил:

«Подводя итоги работы за пять месяцев 2020 года, мы видим, что четверть от всех поступивших в Управление документов на государственную регистрацию права собственности – электронные. Работа в необычных карантинных условиях последних двух месяцев убедила, что переход на электронный формат работы необходим. Это хороший ответ на вызовы времени, с которыми мы все столкнулись».

 Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу в мае 2020 года зарегистрировано ипотеки – 6 404. Всего за 5 месяцев 2020 ипотеки зарегистрировано – 49 318, что на 10% меньше показателей прошлого года (за 5 месяцев 2019 – 55 132).

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве в мае 2020 составило 4 607, в отношении жилых помещений – 3 739. Всего за 5 месяцев 2020 года общее количество зарегистрированных ДДУ составило 29 186, что на 34% меньше показателей 2019 года (за 5 месяцев 2019 – 44 323).

4 июня 2020 года Кадастровая палата по Санкт-Петербургу провела горячую линию на тему «Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости». На вопросы заявителей отвечал эксперт Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу Сергей Попов.

Получил выписку в электронном виде, но не могу ее прочитать, открываются какие-то символы, что делать?

Для получения привычного представления выписки из Единого государственного реестра недвижимости, Вам нужно:

  1. Скачать и распаковать ZIP-архив, сохранить XML-файл на своем компьютере.
  2. Зайти на сайт Росреестра в сервис «Проверка электронного документа».
  3. На открывшейся странице пользователю будет предложено загрузить файл выписки. Для этого необходимо указать путь к ранее сохраненному файлу.
  4. После этого таким же образом необходимо выбрать файл электронной подписи с расширением SIG и нажать «Проверить».
  5. Проверка соответствия выписки и электронной подписи должна закончиться тем, что на экране станет активной кнопка «Показать в человекочитаемом формате».
  6. Нажатие на кнопку приведет к тому, что в браузере откроется новое окно, в котором будет отображена интересующая информация. После просмотра выписки можно ее либо сохранить для дальнейшего использования, либо распечатать.
  7. Кроме того, сервис «Проверка электронного документа» отобразит информацию о корректности электронной подписи.

Могу ли я вернуть плату за предоставление сведений из ЕГРН?

Да, но только при некоторых условиях. Законодательством установлено, что внесенная заявителем плата подлежит возврату только в двух случаях: если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений из ЕГРН и в случае внесения платы в большем размере. В последнем случае возврату подлежит та сумма, на которую был превышен размер установленной платы.

Для возврата платы заявителю необходимо обратиться в филиал Кадастровой палаты или офис МФЦ, в который подавался запрос о предоставлении сведений из ЕГРН, подав следующий пакет документов:

1) Заявление на возврат платы с указанием следующих данных:

– уникальный идентификатор начисления (при наличии);

– банковские реквизиты, необходимые для возврата денежных средств лицу, подавшему такое заявление;

– фамилия, имя, отчество;

– СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность − для физического лица;

-наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка − для юридического лица;

– реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер);

– размер внесенной платы;

– почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

2) Оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа (по инициативе заявителя), или его копия, заверенная расчетной организацией, проводившей данный платеж.

 

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию по вопросам приостановлений государственной регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости. 

Приводим некоторые ответы на поступившие вопросы.

 Вопрос: Мне было выдано уведомление о приостановлении государственной регистрации права собственности на квартиру, в соответствии с которым я должна была до 20.05.2020 подать дополнительные документы. Но поскольку все МФЦ в Петербурге были закрыты из-за карантинных мероприятий, я получила уведомление только сейчас и не смогла этого сделать в отведенный срок. Теперь я получу отказ?

Ответ: Нет, не беспокойтесь. В соответствии с рекомендациями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Вы можете донести дополнительные документы в течение месяца после открытия МФЦ. Таким образом, срок принятия решения об отказе в связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению учетно-регистрационных действий – 01.07.2020.

 

Вопрос: Срок приостановления регистрации права, предписанный мне в уведомлении,  заканчивается. Но я не успел исправить все недочеты в документах. Можно ли продлить приостановление регистрации, чтобы не получить отказ?

Ответ: Да, Вы можете обратиться с заявлением в орган регистрации прав. Закон позволяет однократно по волеизъявлению заявителя приостановить учетно-регистрационные действия на срок до шести месяцев.

 

Вопрос: Я получил уведомление о приостановлении государственной регистрации права собственности на квартиру на три месяца – до 1 августа. Замечания регистратора я устранил. Могу ли я подать готовые документы для продолжения регистрации права уже сейчас, не дожидаясь срока окончания приостановки?

Ответ: Да, Вы можете подать заявление о возобновлении государственной регистрации права и дополнительные документы в любой момент до окончания указанного в уведомлении предельного срока.

 

Вопрос: Я – участник долевого строительства. Дом, в котором построена моя квартира, уже введен в эксплуатацию. Я знаю, что документы о кадастровом учёте переданы в Управление Росреестра и кадастровый учёт приостановлен. Прошло уже несколько месяцев, но дом так и не поставлен на кадастровый учёт. Как долго нам еще ждать? Мы – дольщики – очень заинтересованы в этом.

Ответ: Если государственный регистратор находит в представленной в целях государственного кадастрового учёта технической документации недостатки, ошибки, неверные данные, строительной организации предоставляется три месяца на устранение замечаний, а кадастровый учёт объекта недвижимости приостанавливается. Если в течение этого срока строительная организация не устранит замечания, выдается отказ. В дальнейшем строительной организации придется обращаться повторно.

Как показывает практика, добросовестные организации ответственно относятся к подготовке технической документации и выбору кадастровых инженеров для этой работы.

 

Вопрос: Каковы основные причины приостановлений государственной регистрации прав?

Ответ: Специалисты Управления Росреестра по Санкт-Петербургу постоянно анализируют причины, послужившие основанием для принятия решения регистратором о приостановлении проведения государственного кадастрового учёта и регистрации прав.  Значительная часть недочетов, препятствовавших положительному решению о регистрации права, вызвана  невнимательностью при подготовке пакета документов:

  • в правоустанавливающем документе (договоре купли-продажи, договоре дарения и др.) имеются разночтения в паспортных данных (что не позволяет идентифицировать сторону договора), отсутствует дата рождения приобретателя, имеются незаверенные исправления (таким образом, представленные на государственную регистрацию права документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства);
  • в договоре отсутствуют полные  данные о продавце/покупателе, позволяющие идентифицировать физическое лицо и внести сведения в ЕГРН (в отношении физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, – фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность);
  • договор, выполненный на нескольких листах, не подписан надлежащим образом (отсутствуют подписи сторон или стороны договора), не является целостным (не произведена сшивка документа,  не имеется подписей сторон на каждом листе договора);
  • договор купли-продажи доли в праве собственности на недвижимое имущество составлен в простой письменной форме, тогда как подлежит обязательному нотариальному удостоверению;
  • государственная пошлина за регистрацию права произведена в неполном объеме либо не тем лицом.

Для того чтобы избежать приостановления в государственной регистрации прав или отказа, зачастую нужно внимательнее отнестись к представляемым документам.

 

4 июня 2020 года, с 10:00 до 13:00 Кадастровая палата по Санкт-Петербургу проведет горячую линию на тему «Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости».

В ходе горячей линии заявителей проконсультируют по вопросам предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сроках исполнения запросов, а также способах подачи запросов.

Кроме того вы узнаете:

— как самостоятельно получить сведения из ЕГРН с помощью сайта Росреестра;

— как перевести электронную выписку в привычный «читаемый» формат;

— что делать, если неверно внесена плата за предоставление сведений из ЕГРН.

На ваши вопросы ответит эксперт Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу Сергей Попов по телефону горячей линии: 8 (812) 577-18-00.

В условиях продолжающихся карантинных мероприятий 27 мая 2020 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело конференцию по вопросам регистрации прав собственности в электронной форме. Конференция состоялась в формате видеосвязи: участники подключались к дискуссии дистанционно.

От Управления в конференции приняли участие заместитель руководителя Д.В.Елькин и начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Р.В.Королёв, они ответили на вопросы участников конференции.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Дмитрий Владимирович Елькин:

«Петербург в числе лидеров по предоставлению электронных услуг Росреестра: более 45 тысяч заявлений приняли наши специалисты с января по апрель этого года. Для многих заявителей возможность оформить в электронном виде права на недвижимое имущество стала идеальным  решением во время продолжающегося карантина».

Правительство России одобрило и внесло в Госдуму проект федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)». Законопроект, в частности, уточняет порядок информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации прав посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», при помощи которого происходит информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)» предусматривает расширение возможностей такого сервиса.

Теперь посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» орган регистрации прав будет уведомлять кадастровых инженеров в случаях:

  • государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета земельных участков, в отношении которых кадастровым инженером был оформлен акт согласования местоположения границ;
  • приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо приостановления государственного кадастрового учета, если такое решение принято по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровым инженером;
  • выявления реестровой ошибки, содержащейся в подготовленных кадастровым инженером документах и воспроизведенной в ЕГРН.

«Подобное расширение возможностей сервиса необходимо, во-первых, чтобы повысить информированность кадастровых инженеров о решениях, которые орган регистрации прав принимает на основании подготовленных ими документов. Так, инженер сможет получать всю информацию по движению своих документов, и это исключит необходимость каких-либо излишних контактов с органом. Во-вторых, безусловно, этот шаг повышает качество госуслуг по кадастровому учету и регистрации прав. Так, например, станет проще отслеживать и исправлять реестровые ошибки», – прокомментировал глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Напомним, что в прошлом году Федеральная кадастровая палата совместно с крупнейшим отраслевым центром – Московским институтом геодезии и картографии (МИИГАиК) – запустили работу Корпоративного университета в области землеустройства для повышения квалификации кадастровых инженеров. Согласно действующему законодательству, кадастровые инженеры раз в три года обязаны подтверждать право ведения профессиональной деятельности. Также на площадке регулярно проводятся вебинары, позволяющие кадастровым инженерам подтянуть свои знания в оформлении документов, в нормативно-правовой базе, а также в нюансах профессии. Например, 4 июня состоится вебинар, посвященный учету машино-мест в многоквартирном доме, а 10 июня – учету индивидуальных жилых и садовых домов.

За последние несколько месяцев в условиях самоизоляции и распространения коронавирусной инфекции дистанционное обучение обрело особую популярность и стало наиболее удобным способом улучшить свои знания в той или иной области.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу в рамках государственного земельного надзора проводит работу по профилактике и предупреждению выжигания сухой травянистой растительности, стерни, разведения костров на территории Санкт-Петербурга.

 С наступлением теплой погоды увеличивается количество пожаров в жилых домах личного пользования, дачах, садовых домиках, хозяйственных постройках граждан. Основная причина таких пожаров – переход огня при сжигании мусора и травы на строения.

Как правило, такое горение, в большинстве случаев неконтролируемое, распространяется с большой скоростью и на больших площадях. Зачастую оно представляет реальную угрозу жилым строениям, хозяйственным постройкам, а в некоторых случаях и жизни людей.

 Категорически запрещено:

разводить костры и сжигать отходы ближе 50 метров от зданий и сооружений без контроля и вне специально отведенных мест;

оставлять на открытых площадках и во дворах емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, баллоны с газом;

использовать противопожарные расстояния между зданиями и строениями под складирование строительных материалов, оборудования и тары, а также для стоянки транспорта и строительства сооружений;

 Рекомендуется:

– воздержаться от сжигания мусора и сухой травы на территориях, прилегающих к населенным пунктам, садоводческим товариществам и дачным кооперативам. Горючие отходы и мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики;

– у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель;

– уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

– знать местонахождение источников воды, пожарных гидрантов и водонапорных башен, а в случае пожара показать и проводить к ним пожарные подразделения;

Будьте осторожны: непогашенный окурок или спичка легко приводят к возгоранию сухой травы.

В России введен запрет на бесконтрольное выжигание сухой травы на всех категориях земель, а также в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

В соответствии с действующим законодательством виновные в нарушении требований пожарной безопасности привлекаются к административной ответственности, а в случае наступления тяжких последствий – к уголовной.

 По Кодексу РФ об административных правонарушениях (часть 1 статья 20.4.):

  1. Нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

– на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей;

– на должностных лиц – от 6000 до 15000 рублей;

– на юридических лиц – от 150000 до 200000 рублей.

  1. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа:

– на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей;

– на должностных лиц – от 15000 до 30000 рублей.

ВАЖНО!

Своевременное соблюдение правил пожарной безопасности позволит предупредить пожар, уберечь и сохранить жизнь, здоровье и имущество Вам, Вашим близким, друзьям и соседям.

В случае возникновения пожара звоните по телефонам 01 или 112.

Приводим некоторые ответы на поступившие вопросы.

 Вопрос: В стране предпринимаются меры по борьбе с коронавирусной инфекцией, ограничена или приостановлена работа многих организаций. Каким образом Управление Росреестра выполняет функции государственного земельного надзора в отношении юридических лиц?

Ответ: В соответствии с положениями Федерального закона от 01 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и изданием постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлены следующие особенности организации и проведения плановых и внеплановых проверок:

  • виды государственного контроля (надзора), осуществляемые Росреестром, не предусматривают отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими объектов к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а также в отношении них не предусмотрено установление режима постоянного контроля. Таким образом, при осуществлении Росреестром государственного надзора плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году не будут проводиться;
  • внеплановые проверки (проверки исполнения ранее выданных предписаний, срок исполнения которых истекает) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Росреестром будут перенесены на 2021 год. В связи с этим, Росреестр в 2020 году при истечении срока исполнения предписания, выданного в результате осуществления государственного надзора, будет принимать решения о  продлении срока исполнения предписания в инициативном порядке в случае отсутствия ходатайства о продлении срока исполнения предписания. Информация о продлении срока исполнения предписания будет направляться в адрес лица, которому выдано предписание. В случае поступления ходатайств об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, в течение 10 рабочих дней после поступления ходатайства, Росреестром будут приняты решения о продлении сроков их исполнения.

Вопрос: В последнее время наблюдаю, что на земельных участках, предназначенных для размещения жилых домов, размещаются торговые ларьки. Является ли это нарушением законодательства?

Ответ: Размещение торговых ларьков на земельных участках, предназначенных для жилой застройки, является нарушением законодательства Российской Федерации. Нарушения такого рода часто фиксируются государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в ходе проведения проверок.

Частью 1 статьи 8.8 195-ФЗ от 30.12.2001 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

За нарушение предусмотрено наложение административного штрафа:

  1. если определена кадастровая стоимость земельного участка,

– на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей;

– на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

– на юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,

 

  1. в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка,

– на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

– на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

– на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Вопрос: На земельном участке моего соседа, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, возводится мачта, похожая на вышку сотовой связи. Разрешено ли размещение вышек сотовой связи на земельных участках предназначенных для других целей? Является ли это нарушением земельного законодательства?

Ответ: В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1пунктом 2 статьи 7  Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу положений статей 742  Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Частью 1 статьи 8.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее – классификатор).

Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2016 г. N Д23и-1239, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом.

Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

Использование опоры для размещения оборудования сотовой связи не является основанием для вывода об использовании земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, который зависит от назначения расположенных на земельном участке зданий, сооружений. Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости не требуется.

Исходя из содержания примечания 2 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 и разъяснений Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации, размещение такого оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо и не является нарушением земельного законодательства.

     1 апреля 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которым предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению особенностей регулирования предоставления разрешений (лицензий). 

     3 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

     Основная цель этих мер – минимизация числа личных контактов чиновников и бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом, сокращение издержек бизнеса на прохождение процедур получения разрешений (лицензий).

     Плановые проверки в отношении лицензиатов в 2020 году проводиться не будут.

     Выездные внеплановые проверки соискателей лицензии, лицензиатов, направивших заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии, будут проводиться посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

     В целях принятия объективного решения о предоставлении (переоформлении) лицензии Росреестр обращает внимание соискателей лицензий и лицензиатов о необходимости подготовки фото-, аудио- и видеоматериалов, подтверждающих соблюдение лицензионных требований.

     Постановлением № 440  установлены случаи, при которых переоформление лицензии более не требуется:

  • изменение места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя;
  • изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации;
  • реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

     В целях поддержания в актуальном состоянии сведений реестра лицензий и предоставления достоверных выписок из него, Росреестр рекомендует уведомлять лицензирующий орган о соответствующих изменениях.

Справка!

По вопросам лицензирования геодезических и картографических работ в отдел геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу можно обратиться:

  • средствами почтовой связи по адресу: BOX 1170, Санкт-Петербург, 190900;
  • средствами электронной связи по адресу электронной почты: ogk.rosreestr.spb@yandex.ru;
  • по телефону (812) 617-39-98, 617-25-68.

      В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу состоялась горячая телефонная линия по вопросам оформления и подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Предлагаем ответы на некоторые поступившие вопросы.

 Вопрос: Как подать договор купли-продажи в электронном виде?

Ответ: Договор купли-продажи можно подать самостоятельно посредством официального сайта Росреестра или иных информационных технологий взаимодействия кредитных организаций с органом регистрации прав. Представленный договор должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП)  со стороны покупателя и продавца.  Получить УКЭП можно в Федеральной кадастровой палате.

   Кроме того, подачу документов на регистрацию осуществляет нотариус по нотариальным сделкам. Нотариальное заверение требуется при сделках с долями, с участием несовершеннолетних и при заключении сделки опекунами. В остальных случаях нотариальное заверение производиться по личному желанию участников соглашения.

Вопрос: В какой срок проводится регистрация ипотеки?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация ипотеки осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки, независимо от формы предоставления документов.

Вопрос: Как подать договор купли-продажи с ипотекой?

Ответ: На сегодняшний день существует несколько вариантов подачи договора купли-продажи с использованием кредитных средств:

  1. можно воспользоваться услугами нотариуса, если сделка нотариальная;
  2. в кредитных организациях появился сервис электронной регистрации сделки с недвижимостью, который позволяет избежать необходимости посещать МФЦ;
  3. документы можно подать самостоятельно, при наличии у всех участников сделки усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной Федеральной кадастровой палатой;
  4. почтой, в случае, если сделка нотариальная.

 

Вопрос: При наличии отметки в Едином государственном реестре недвижимости записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, будет ли отметка являться препятствием в государственной регистрации права (перехода права) поданной через сервис Дом Клик?

Ответ: Запись о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости не будет являться препятствием при государственной регистрации права, поданной через сервис Дом Клик. В соответствии со статьей 36.2 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, представленные с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав, не требуют дополнительного подтверждения личного подписания электронно – цифоровой подписью ее владельца.​

 

Вопрос: Как прекратить государственную регистрацию прав в заявительном порядке?

Ответ: Заявление о прекращении государственной регистрации прав на основании договора и о возврате документов без осуществления государственной регистрации прав должно быть представлено всеми сторонами договора и  подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной Федеральной кадастровой палатой, либо нотариусом, если заявление о государственной регистрации прав представлено нотариусом.

 

Важно!

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в Санкт-Петербурге временно закрыты для заявителей многофункциональные центры «Мои документы».

Представление документов доступно всеми способами, предусмотренными Законом «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ, кроме личного приема.

Специалисты Управления Росреестра по Санкт-Петербургу продолжают работу, ежедневно рассматривают документы, поступающие в электронном виде, по экстерриториальному принципу из других регионов страны, а также по почте, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу в сокращенные сроки осуществило постановку на государственный кадастровый учет многоквартирных домов, жилые помещения в которых будут предоставлены петербуржцам – ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Объекты недвижимости расположены в Выборгском, Красногвардейском и Пушкинском районах города. В этих домах в рамках государственных контрактов Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга приобрел у застройщиков жилые помещения для государственных нужд Санкт-Петербурга. Работы осуществляются в соответствии с жилищным планом на 2020 год, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 17.01.2020 № 22-р.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу –

Корелин Владимир Владимирович:

«В год 75-летия Победы наши специалисты постарались в максимально короткие сроки обеспечить учётные процедуры для  домов,  квартиры в которых запланированы к предоставлению  ветеранам Великой Отечественной войны,  многодетным семьям,  детям-сиротам и другим петербуржцам».

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проведет горячую телефонную линию по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость при оплате сделки материнским капиталом.

24 апреля 2020 года с 10 до 12 часов по телефону (812) 463-72-04

на вопросы ответит начальник отдела государственной регистрации недвижимости по Колпинскому району  Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Павлова Лариса Анатольевна.

В марте 2020 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу зарегистрировало переход права собственности на объект образования  – дошкольное образовательное учреждение детский сад на 90 мест.

Здание расположено в Курортном районе Санкт-Петербурга –  г. Сестрорецк, улица Николая Соколова, д. 19, литера А.

На основании  Государственного контракта Санкт-Петербурга на приобретение нежилого здания и земельного участка oт 27.02.2020 №17  и Акта приема-передачи oт 02.03.2020  был зарегистрирован переход права собственности  из частной  в государственную собственность Санкт-Петербурга  на здание детского сада (кад.№78:38:0011501:1025), площадью 2 917 кв.м.,  и земельный участок (кад.№78:38:0011501:118), площадью  5 127 кв.м., с последующим закреплением на праве оперативного управления здания детского сада за  государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»  и передачей земельного участка в  постоянное (бессрочное) пользование данному учреждению.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу уделяет особое внимание учетно-регистрационным действиям в отношении объектов недвижимости образования, социально значимых для города.